Андрея Первозванного кадетский морской корпус Я сын твой, Россия! В тебе моя сила, мое достояние и честь!
Сведения об образовательной организации | Контакты Видеопроект "Кадет39.рф" | "Кадетское братство"

Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год

Тема научно-методической работы Кадетского корпуса на 2019-2020 гг.: «Использование передового педагогического инструментария для формирования цифровой культуры педагога».

Цель научно-методической работы: создать необходимые условия в педагогическом коллективе для усвоения «знаний-копий» в области информационных технологий и развитие исполнительских возможностей педагога в цифровой информационной среде.

  • успешной реализации ФГОС в 5-9-х классах;

  • обеспечение стабильных показателей реализации основных образовательных программ Кадетского морского корпуса.

Задачи научно-методической работы. Система мер по обеспечению решения задач:

Задача 1. Реализация программы «Цифровая школа»

  • разработка, апробация принципиально новых цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК), частично или полностью замещающих традиционные учебники;

  • создание и использование системы объективной оценки и обратной связи по всем предметам школьного цикла: как для текущей оценки, так и для итоговой аттестации, как обязательной, таки добровольной;

  • использование облачных образовательных ресурсов для школьников, родителей, педагогов (базы данных, видеоматериалы, обучающие игры, онлайн-тесты, сценарии уроков);

  • использование цифровых обучающих игр и цифровых симуляторов, обеспечивающих высокую степень вовлечения обучающихся в учебный процесс, организацию соревнований на персональной и командной основе.

  • освоения учителями новых методов преподавания, соответствующих требованиям проекта «Цифровая школа»;

  • введение современных технологических решений для радикального упрощения отчетности и сокращения рутинных видов работы для педагогов и руководителей;

  • создание и использование открытых онлайн-курсов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма, сроки отчетности

1.

Создание группы по разработке и реализации проекта.

До 28.08.

2019 г.

Руководители МО, Жиров А.А., зам. по МиИР

Положение о рабочей группе к 01.09.2019

2.       

Изучение результатов мониторинговых исследований и опыта работы ОО по использованию цифровой среды

 

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Шелухина С.Ф., зам. по УР,

Руководители МО

Экспертное заключение к концу I триместра

3.

Подготовка теоретического и практического материала (разработка концепции «Цифровой школы»)

 

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

 

Аналитическая справка

4.

Разработка концепции управления «Цифровой школой»

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

 

Концепция «Цифровой школы» к концу учебного года

5.

Определение критериев и показателей доступного качественного образования

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Аналитическая справка

6.

Анализ доступности и качества образования на основе разработанных критериев и показателей с использованием имеющихся данных внутреннего и внешнего мониторинга состояния условий, процесса и результатов образования в лицее.

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Аналитическая справка

7.

Определение набора процедур, требующих разработки для обеспечения свойства системности мониторинга качества образования с использованием цифровой образовательной среды

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Аналитическая справка

8.

Выделение проблем развития педагогической системы школы на ближайшую перспективу, препятствующих достижению желаемого качества образования

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Аналитическая справка

9.

Разработка, обсуждение и утверждение проектов решений проблем повышения качества и доступности образования с использованием цифровой образовательной среды

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Аналитическая справка

10.

Разработка функциональной и технологической модели образовательной среды, способствующей повышению доступности и качественного образования  с использованием цифровой образовательной среды

По плану программы

Жиров А.А., зам. по МиИР,

Модель «Цифровой школы» ГБОУ КО КШИ «АКМК»

Задача 2. Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода:

  • совершенствование методики проведения учебных занятий в соответствие с современными требованиями (технологизация, ориентация на запланированные результаты) в части формирования предметных и метапредметных умений и навыков;

  • изучение программного материала через систему учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников;

  • преобразование предметного содержания образования в блоки задач, проектов, темы для учебных исследований, индивидуальных проектов:

    • преподавание системы основополагающих элементов научного знания через организацию исследовательской деятельности;

    • использование метода групповых и индивидуальных учебных проектов;

    • организация исследовательской деятельности в ученической лаборатории;

    • использование технологий проектной, исследовательской учебной деятельности, информационных и коммуникационных технологий, формирование УУД.

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Форма, сроки отчетности

         1.          

На уровне методических объединений разработка и внедрение инструментария по оцениванию метапредметных компетентностей обучающихся применительно к каждому предмету.

Проведение входного, промежуточного и итогового мониторинга по методике ВПР.

Использование методологии ВПР для разработки такого инструментария.

Подготовка обучающихся к участию в ВПР

Руководители МО

Сентябрь 2019 г.

– май 2020 г.

         2.          

Проведение открытых уроков с использованием инновационных образовательных технологий по графику методических недель

Руководители МО

Аналитические отчеты о проведении методических недель

         3.          

Мониторинг внеаудиторной и внеучебной занятости обучающихся 5-11-х классов. Предоставление информации об охвате обучающихся, формах работы (персонифицированная форма учета результативности участия в олимпиадах, конкурсах)

Руководители МО

Аналитическая справка


Задача 3. Оптимизация системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС:

  • разработка каждым учителем контрольно-измерительных материалов по каждой теме в соответствии с тематическим планированием по своему предмету;

  • введение в практику оценочной деятельности учителя оценку метапредметных достижений обучающихся в соответствии с Положением;

  • регулярное проведение внутреннего аудита и самоаудита на уровне педагога, МО (по итогам входного, промежуточного, итогового мониторинга, итогам триместра);

  • оценка профессиональной компетентности педагога в рамках системно-деятельностной педагогики на основе внешнего и внутреннего аудита, оптимизация управления образовательным процессом на уровне каждого учителя;

  • применение руководителями МО методов оценки результатов учебного процесса (по каждому педагогу, по классам, параллелям), выявление положительных и негативных тенденций, разработка предложений по их устранению.

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Форма, сроки отчетности

1.       

Выполнение нормативно-правовых актов по использованию электронного журнала

Шелухина С.Ф., зам. по УР

Аналитическая справка, 1 раз в триместр

2.       

Регулярное качественное заполнение электронного портфолио классов

Классные руководители

Аналитическая справка, 1 раз в полугодие

3.       

Введение в практику работы объединений запись видеоуроков, видеоотчетов о проектной деятельности

Руководители МО

Аналитическая справка

4.       

В рамках выполнения Дорожной карты внедрения Профессионального стандарта педагога, внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, формирование отчетов учителей по динамике учебного процесса (% качества, ср. баллу) по каждому классу, персонально по учащимся, нуждающимся в особой педагогической поддержке (потенциальные медалисты, одаренные дети, дети группы риска) с целью своевременной коррекции

Руководители МО

Диагностические карты учителей, 1 раз в триместр


Задача 4. Развитие существующей в Кадетском морском корпусе системы поддержки мотивированных кадет, обеспечение условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся
 

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Форма, сроки отчетности

         1.          

Реализация программы «Методическая инициатива»:

  • работа с базой данных мотивированных и способных обучающихся для подготовки к участию в олимпиадах;

  • персональная ответственность руководителей МО за ведением мониторинга подготовки обучающихся к олимпиадам во всех формах (внутришкольные систематические занятия на основе утвержденного у администрации расписания);

  • ежемесячная отчетность о занятости обучающихся в подготовке к олимпиадам;

  • персональная ответственность руководителей МО за систематическое заполнение «Формы персонифицированного учета охвата и результативности участия в олимпиадах и конкурсах всех уровней по каждому МО»

В течение года по отдельному плану

Руководители МО

Ежемесячная отчетность о занятости обучающихся в подготовке к олимпиадам по каждому МО

 

 

 

Анализирующая справка по МО, 1 раз в полугодие

 

 

 

 

 

Форма персонифицированного учета охвата и результативности участия в олимпиадах и конкурсах всех уровней

         2.          

Реализация программы внеурочной деятельности как составной части ООП Кадетского морского корпуса через интеграцию с Программой воспитания и социализации ООП кадетского корпуса:

  • разработка каждым классным руководителем, воспитателем Программы воспитания и внеурочной деятельности на основе Программы воспитательных мероприятий Кадетского морского корпуса на 2018-2019 учебный год;

  • систематическое заполнение «Формы персонифицированного учета, охвата и результативности участия в мероприятиях по всем направлениям внеурочной (несистемные формы) и воспитательной деятельности ФГОС»

В течение года

Жиров А.А., зам. по МиИР, Семьянских Д.В., зам. по ВР, Шелухина С.Ф., зам. по УР

Анализирующая справка зам. директора, 1 раз в полугодие

         3.          

Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках программы внеурочной деятельности 5-8 классов

В течение года

Жиров А.А., зам. по МиИР

Программа. Итоговый отчет

         4.          

Проведение школьной научно-практической конференции для 5-11-х классов

Ноябрь – декабрь

2019 г.

Жиров А.А., зам. по МиИР

Итоговый отчет

         5.          

Проведение конкурса по иностранным языкам «Spelling bee»

конкурс (как правило детский) произношения слов по буквам

Январь

2020 г.

Жиров А.А., зам. по МиИР

Итоговый отчет

         6.          

Проведение Дней науки в кадетском корпусе (защита ученических проектов и исследовательских работ) по плану внеурочной деятельности 5-8 классов

Апрель

2020 г.

Жиров А.А., зам. по МиИР

Итоговый отчет

Задача 5. Системное и целенаправленное повышение квалификации педагогических и руководящих работников в рамках выполнения Дорожной карты внедрения Профессионального стандарта педагога, внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками. 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Форма, сроки отчетности

         1.          

Проведение анкетирования педагогов Кадетского морского корпуса по актуальным вопросам педагогического профессионализма, востребованности программ повышения квалификации

Сентябрь 2019 г.

Администрация, Педагогический совет

План повышения квалификации, плановой аттестации педагогов

         2.          

Проведение собеседований с педагогами на каждом МО в связи с новыми требованиями к компетентностям учителя Кадетского морского корпуса, требованиями Профессионального стандарта педагога

Сентябрь 2019 г.

Администрация

Создание обновленной нормативно-правовой базы

         3.          

Информирование педагогов о возможности участия в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях:

составление на МО планов участия педагогов в профессиональных конкурсах: «Учитель года 2019», «Конкурс ПНПО на выявление лучших учителей», «Конкурс ПНПО на выявление лучших педагогов дополнительного образования»

Постоянно

Руководители МО

Жиров А.А., зам. по МиИР

Семьянских Д.В., зам. по ВР

Информация на сайте кадетского корпуса

         4.          

Предоставление педагогам возможности создания собственных Интернет-портфолио на базе сайта Кадетского морского корпуса

Постоянно

Жиров А.А., зам. по МиИР, администратор сайта

Информация на сайте кадетского корпуса


Реализация мероприятий по развитию физико-математического образования, адресной поддержки мотивированных детей

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Форма, сроки отчетности

      1.             

Реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся, включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую, конструкторскую деятельность на основе нового и имеющегося лабораторного оборудования

В течение года, по планам МО

МО физ-мат. направления. Учителя математики и физики

Отчет о работе МО по направлению, 1 раз в полугодие

      2.             

Составление и реализация плана сотрудничества учителей физики и математики с факультетами КГТУ

В течение года, по планам МО

Руководитель МО. Учителя математики и физики

Отчет о работе МО по направлению, 1 раз в полугодие

      3.             

Повышение квалификации учителей физики, математики, информатики по программам ФГОС ООО на базе КОИРО

В течение года по запросу

Учителя математики, физики, информатики

План ПК МО

      4.             

Выполнение плана мероприятий внеурочной деятельности обучающихся по физико-математическому направлению

В течение года по плану

Учителя математики, физики, информатики

Анализ деятельности, 1 раз в полугодие

В кадетском корпусе используются следующие формы методической работы:


Система методической работы обеспечивает целевую ориентацию на инновационную деятельность, приоритет развития творческого потенциала, междисциплинарный подход в содержании и процессе обучения. Системообразующим фактором модернизации системы методической работы с педагогическим коллективом должны стать целевые Программы и комплексно-целевые проекты. Комплексно-целевые проекты стимулируют педагогов к получению новых знаний, поиску и апробации новых эффективных технологий обучения, способствуют обогащению их педагогической деятельности за счет межпредметного взаимодействия. Комплексно-целевые проекты будут реализовываться не только педагогами, но и обучающимися, что создаст дополнительные возможности для формирования у обучающихся способности к инновационной деятельности. Работа в проекте позволяет реализовать такие методы как контекстное обучение, обучение на основе опыта, обучение в команде. Происходит развитие социальной, коммуникативной, продуктивной компетентностей, приобретается опыт решения реальных задач с распределением функций и ответственности между членами коллектива.

Конкурсы, олимпиады являются одной из эффективных форм подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики, а результат участия в них - объективным интегральным показателем готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности. Повышению мотивации к участию в комплексно-целевых проектах будет способствовать участие в конкурсах, конференциях и других мероприятиях как в корпуса, так и вне его.

Программы:

«Цифровая школа»

«Успешный учитель»