Андрея Первозванного кадетский морской корпус Я сын твой, Россия! В тебе моя сила, мое достояние и честь!
Сведения об образовательной организации | Контакты Видеопроект "Кадет39.рф" | "Кадетское братство"

Работа Методических объединений

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы Кадетского корпуса, является методическая работа.Роль методической работы корпуса значительно возрастает в современных условияхв связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.Главными звеньями в структуре методической службы корпуса являются Методические объединения.

Все методические объединения корпуса строят свою работу в целях профессионального и личностного самосовершенствования, позволяющего достичь высокого общекультурного уровня, профессиональной компетентности, повышения результативности образовательного процесса.

 В 2018-2019 учебном году в ГБОУ КО КШИ «АПКМК» осуществляют работу 4 методических объединения учителей: МО физико-математического направления, МО лингвистического направления, МО естественно-научного направления, МО гуманитарного направления, координируется Методическим советом.

Методические объединения учителей-предметников выполняют ряд очень важных функций:

  • информационную, когда учителя знакомятся с необходимой информацией, способствующей улучшению профессиональной деятельности. Информация в ряде случаев сопровождается специальными комментариями, помогающими учителю рационально воспользоваться ею;

  • экспертно-диагностическую, когда осуществляется экспертиза и диагностика отдельного направления педагогической деятельности для последующего анализа и использования в целях улучшения образовательного процесса;

  • инструктивно-методическую, когда даётся подробный инструктаж по решению конкретной профессиональной проблемы, он содержит методические рекомендации, позволяющие определить алгоритм действий по решению педагогической задачи;

  • корректирующую, направленную на лечение профессиональных недостатков, исправление ошибок профессиональной деятельности, реконструкцию профессионального опыта;

  • формирующую, связанную с проектированием новых образцов профессионального поведения, освоению инновационных стратегий развития образовательного процесса;

  • социально-психологическую, направленную на формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, профилактику конфликтов и стрессов, эффективное межличностное и групповое взаимодействие в профессиональной среде.

В целом ведущей функцией всей методической службы кадетского корпуса является обучающая функция. Она ориентирована на углубление знаний и развитие навыков специалиста, необходимых для совершенствования его профессиональной деятельности. В обучении персоналав кадетском корпусе выделяются два основных направления: первое нацелено на развитие знаний и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности, в процессе обучения на рабочем месте. Второе направление – внешнее обучение сотрудников в учебных центрах, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки специалистов.