Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?


Цитата недели


Обладатель золотого знака отличия комплекса «ГТО», кадет 10 «б» класса Павел Качков:
«Золотой знак «Готов к труду и обороне» - подтверждение того, что кадет готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится».


              

 



Зарегистрироваться в Электронном журнале можно у администратора журнала по e-mail: dvornikovas@bk.ru


Кадетство

11 апреля 2000 года постановлением главы администрации (губернатора) № 190 было создано областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» в целях обеспечения всестороннего развития подростков, сохранения единства культурного и образовательного пространства, расширения возможностей получения среднего (полного) общего образования, создания основ для будущего осознанного выбора юношами профессии, их ориентации и адаптации в жизни общества, уменьшения детской беспризорности и безнадзорности, в первую очередь из семей погибших военнослужащих, детей-сирот и многодетных семей, с учетом заинтересованности Балтийского Флота в более качественном отборе несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на военном поприще. 
Областное государственное образовательное учреждение кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» имеет статус кадетской школы-интерната с 2000 г., школа была организована на базе Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф.Ушакова. Кадетская школа-интернат принимает для обучения учащихся школ области 5-11 классов (до 2009 г. прием осуществлялся с 7 класса). Численность воспитанников – 348 учащихся. Численность воспитанников за последние годы значительно выросла: 2006-2007 г.г.-135 ч., 2007-2008-214 ч., 2008-2009- 236 ч., 2009-2010- 348 чел., в 2010/2011 и 2011/2012 - 440 воспитанников.
Предельная наполняемость классов – 20-25 человек. Обучение ведется в одну смену. Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
III ступень – среднее общее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Режим работы кадетской школы-интерната – шестидневная учебная неделя в основной и средней школах. Продолжительность уроков 45 минут. Среднее количество уроков в день – 5-6. Режим работы кадетской школы-интерната предоставляет возможность обучающимся заниматься по интересам во внеурочное время предметами дополнительного образования.
Содержание общего образования и воспитания в кадетской школе-интернате определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми кадетской школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Порядок утверждения программ определяется Министерством образования Калининградской области.
Кадетская школа-интернат поддерживает тесное сотрудничество с КОИРО, Балтийским военно-морским институтом им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, заключен договор о совместной работе по подготовке выпускников. Кадетская школа-интернат является социальным партнером организаций разного спектра действия: военный комиссариат, комитет по делам молодежи, управление МЧС, общественная организация РОСТО, краеведческий музей, областная картинная галерея и др.

Организация образовательного процесса
В кадетском корпусе за многие годы сложилась система кадетского образования, которая включает в себя:

Кадетский компонент
Цель реализации кадетского компонента – подготовка патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях человека, благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина.
Образовательная программа кадетского компонента реализуется через федеральный, региональный, школьный аспекты.

Кадетское образование и воспитание
Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.
Предметом деятельности кадетской школы-интерната является реализация общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе.

Наряду с традиционными в учебном плане представлены предметы, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (начальная военно-морская подготовка, основы воинской службы, основы государственной службы, предпрофильная подготовка, элективные курсы в 9-11 классах по математике, физике).
На второй ступени кадетский корпус обеспечивает усвоение кадетами общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности кадетов, их способности к социальному самоопределению. В учебном плане на этой ступени в полном объеме представлены основные предметные области, заложены условия их углубленного изучения, тем самым созданы условия для раннего осознанного выбора направления профилированного образования на третьей ступени.
На третьей ступени кадетский корпус обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки, освоение кадетами образовательных программ среднего (полного) образования и программ дополнительного образования, реализацию их интересов, способностей и возможностей.
Военная подготовка включает: историю кадетских корпусов, историю Вооруженных Сил, основы государственной службы, огневую подготовку, строевую подготовку, общевоинские уставы, проведение разводов на занятия, строевые смотры, основы государственной службы.
Данные дисциплины изучаются в ходе факультативных занятий в 10 классе и элективных курсов в 9 классе.
В соответствии с учебным планом в конце учебного года проводится военно-морская практика.
Система дополнительного образования кадетской школы-интерната используется для мотивации кадет к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В кадетском корпусе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое.
В настоящее время кадетская школа-интернат работает над стандартом кадетского компонента. Стандарт – это тот инвариант, та неизменная часть кадетского компонента, которая должна быть в каждой кадетской школе-интернате. Кроме этого, есть вариативная часть кадетского компонента.
В учебном процессе в кадетской школе-интернате выделен ряд предметов, которые обязательны для изучения кадетами. В отдельный предмет выделена хореография, светский этикет. Обязательной является история кадетских корпусов России. Физическая культура, помимо уроков, включает все режимные моменты: зарядку, прогулку с активными играми плюс массовые мероприятия. Изучаются основы военной службы. Все эти предметы обязательны для кадетской школы-интерната.
Учителя кадетской школы-интерната ставят перед собой цель подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальное решение, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными, этическими ценностями.




,